Понедельник, 16.06.2025, 17:48

ДеТсКиЙ сАд 26 г. БрАтСкА "ВеТеРоК"  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"








Меню сайта

 



Правовой вестник


Заботливым родителям

 

 

Полезные ссылки

Наш опрос

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Что такое ФГОС ДО

      

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Свершилось! Дошкольное образование - первая ступень образования в Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в Российской истории и вступил в силу с 1 января 2014г. ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской  Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную  деятельность (далее- образовательные организации), а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

Требования ФГОС ДО исходят из того, что образовательные организации  должны  обеспечивать  полноценное развитие личности детей в сферах

  • социально-коммуникативного,
  • познавательного, 
  • речевого,
  • художественно-эстетического
  • физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требование уважения к человеческому достоинству детей, использование в  образовательной  деятельности  форм и методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей     непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей) должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только  с согласия их родителей (законных представителей).

Результатом освоения основной программы дошкольного образования являются целевые ориентиры:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга).

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию образовательной организации  с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество образовательной организации  с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной программы дошкольного образования образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация  обязана:

  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.